665301, Российская Федерация, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Российская, 3

Образовательные стандарты

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

 


Переход на федеральные ООП с 01.09.2023 года

Переход на федеральные ООП с 01.09.2023 года

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

ФООП дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования.pdf (посмотреть)

Федеральная образовательная программа начального общего образования.pdf (посмотреть)

Федеральная образовательная программа основного общего образования.pdf (посмотреть)

Федеральная образовательная программа среднего общего образования.pdf (посмотреть)

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf (посмотреть)

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.pdf (посмотреть)

Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.pdf (посмотреть)

Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (посмотреть)

Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ» от 14.09.2022г..pdf (посмотреть)

Приказ об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования.pdf (посмотреть)

Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ).pdf (посмотреть)

Информация о введении ФООП.pdf (посмотреть)

Об особенностях введения ФООП.pdf (посмотреть)

 

Методические рекомендации ИРО иркутской области

Обновление фонда учебной литературы в соответствии с федеральными требованиями

Основные общеобразовательные программы в условиях введения федеральных основных общеобразовательных программ

Особенности введения обновленных ФГОС общего образования, федеральных образовательных программ общего образования

 

Нормативно — правовые документы по переходу на ФООП школьного уровня

План мероприятий (дорожная карта) внедрения ФАООП с УО в МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун

Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных основных общеобразовательных программ в МКОУ СОШ № 2 р.п. Куйтун

Положение о рабочей группе по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП

Приказы по рабочим группам ФООП, ФАООП

 

Родителям о ФООП

 Что важно знать о внедрении ФООП родителям (законным представителям).pdf (скачать) (посмотреть)

 Родителям о внедрении ФОП дошкольного образования.pdf (скачать) (посмотреть)

 

Федеральные рабочие программы

Источник: https://edsoo.ru/Rabochie_programmi_po_uch.htm

Федеральная рабочая программа НОО Русский язык .pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа НОО Литературное чтение.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа НОО Окружающий мир.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа ООО Русский язык.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа ООО Литература.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа ООО Обществознание.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа ООО История.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа ООО География.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа ООО ОБЖ.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа СОО Русский язык.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа СОО Литература.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа СОО История (Базовый уровень).pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа СОО География.pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа СОО ОБЖ (вариант 2).pdf (посмотреть)

Федеральная рабочая программа СОО ОБЖ (вариант 1).pdf (посмотреть)

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности СОО Начальная военная подготовка (учебных сборов по основам военной службы).pdf (посмотреть)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности СОО Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больным.pdf (посмотреть)

 

Утверждены Федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

В российских школах начался переход на обновленные ФГОС. 1 сентября 2022 года на них перешли 1 и 5 классы, а средняя школа переходит на обновленный ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года.

Минпросвещения России приказами от 16 ноября 2022 г. утвердило: приказом №992  — Федеральную образовательную программу начального общего образования (ФОП НОО), приказом №993 — Федеральную образовательную программу основного общего образования (ФОП ООО), приказом от 23.11.2022 №1014 — Федеральную образовательную программу среднего общего образования (ФОП СОО). Приказы опубликованы на официальном интернет — портале правовой информации и  вступают в силу со 2 января 2023 года.

На обучение по ФОП школы перейдут с 1 сентября 2023 года.

ФОП по каждому уровню включает 3 раздела:

целевой  — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;

содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;

организационный —  включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы.

ФОП по каждому уровню предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ:

ФОП НОО — по Русскому языку, Литературному чтению и Окружающему миру;

ФОП ООО – по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществоведению, Географии, Основам безопасности жизнедеятельности;

ФОП СОО — по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществознанию, Географии и Основам безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, ФОП — это основной документ, определяющий содержание общего образования, регламентирующий образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности с учетом обновленных ФГОС.

371-ФЗ 24.09.2022 изменения в 273-ФЗ.pdf (посмотреть)

Приказ Минпросвещения 992 от 16.11.2022 Об утверждении ФООП НОО.pdf (посмотреть)

Приказ Минпросвещения 993 от 16.11.2022 Об утверждении ФООП ООО.pdf (посмотреть)

Приказ Минпросвещения 1014 от 23.11.2022 Об утверждении ФООП СОО.pdf (посмотреть)

Приложение к 12012 О направлении Информационно-разъяснительного письма об основных изменениях ФГОС.pdf (посмотреть)

Приложение к 12012 План-график ФГОС СОО.pdf (посмотреть)

Приложение к 12012 ФГОС СОО информационно-разъяснительное письмо.pdf (посмотреть)

Приказ об утверждении ФГОС НОО №286 от 31.05.2021.pdf (посмотреть)

Приказ №569 О внесении изменений в приказ №286

Приказ об утверждении ФГОС ООО №287 от 31.05.2021.pdf (посмотреть)

Приказ №568 О внесении изменений в приказ №287

Приказ о внесении изменений в ФГОС СОО №732 12.08.2022.pdf (посмотреть)

Приказ Министерства просвещения о направлении информации_03-68_ot_16_01_2023-1.pdf (посмотреть)

 


От государственных стандартов первого поколения — к новому образовательному стандарту

Государственные стандарты нового поколения сегодня рассматриваются как средство сохранения стабильности качества образования.
Цель введения государственных стандартов первого поколения заключалась в создании реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, определенного Конституцией РФ. Стандарт первого поколения, принятый в 2004 году решал три очень важные задачи в образовании:

Задачу развития, а не консервации образования
Задачу личностного развития обучающегося с использованием идей деятельностного подхода, педагогики развития, личностно-ориентированной педагогики. Предусматривалось снятие перегрузки с обучающихся, повышение доступности, качества и эффективности образования, сохранение традиций при одновременном углублении практикоориентированности обучения
Задача введения профильного обучения на старшей ступени школы (соблюдение принципа вариативности, дифференциации образования)
С самого начала было понятно, что стандарт первого поколения – это переходный вариант, носит «рамочный» характер. Необходимо было более полное сочетание традиций и новаторства, стабильности и изменений.

Нормативная база для принятия стандартов второго поколения была определена с принятием Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменений понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

Главный смыл разработки федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС) заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.

ФГОС трактует понятие «образовательный результат» через «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Конечные образовательные результаты заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсах личности, им соответствуют непосредственные результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Требования к результатам образования делятся на 2 типа:
— требования к результатам, не подлежащим формализированному итоговому контролю (ценностные ориентации выпускника, отражающих его индивидуально-личностные позиции; характеристика его социальных чувств(патриотизм, толерантность, гуманизм и пр.); индивидуальные психологические характеристики личности). Эти результаты будут выявляться в ходе социологических и других обследований. Они станут одним из средств оценки эффективности деятельности ОУ.
— требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации (научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умения оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач и пр.).
Ниже представлены различия в парадигмах образования (стандарты первого и второго поколения).

Традиционная парадигма 
(стандарты первого поколения)
Системно-деятельностный подход 
(стандарты второго поколения)
Обучающийся – тот, которого учат Учащийся – тот, кто учится сам, учит себя
Цель обучения – усвоение тех знаний, умений, навыков, которые передают учителя Цель обучения – умение учиться
Изолированное от жизни изучение системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Учение – процесс образования и порождения смыслов. Включение содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач.
Стихийность учебной деятельности ученика Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной  деятельности ученика
Индивидуальная форма усвоения знаний Учебное сотрудничество в достижении целей обучения

В результате деятельности учащегося в сопровождении педагогов у него не только появляются предметные результаты (знания и опыт по предмету), но и формируются универсальные учебные действия, которые важны как в решении задач образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
— регулятивные: умения организовывать свою деятельность;
— познавательные: умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;
— коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с другими людьми.

Кроме того, в процессе деятельности (урочной и внеурочной) формируются и личностные универсальные  действия: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. Эти умения базируются на системе ценностных ориентаций, интересов, мотивации учащегося.

ФГОС предполагает использование принципа индивидуализации обучения: построение образовательной программы, образовательной траектории для каждого учащегося.

ФГОС предполагает использование новых технологий обучения, позволяющих уходить от простой передачи знаний к формированию универсальных учебных действий.

ФГОС утверждает, что главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться, знания выступают здесь как средство развития личности.

Официальные документы ФГОС: 

Дата обновления страницы: 17.06.2023

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122